Глава рабочей группы, созданной в рамках реализации пилотного проекта по снижению документарной нагрузки на педагогов, директор по развитию группы компаний «Просвещение», руководитель федеральных проектов Рособрнадзора Наталья Алтыникова в ходе состоявшегося в министерстве образования Пензенской области заседания представила план мероприятий, которые предлагается реализовать в регионе.
Согласно плану, в следующем учебном году планируется начать апробацию модели единого электронного документооборота, обеспечивающего учет деятельности образовательных организаций и автоматизированное формирование отчетности для внутри- и межведомственного применения.
«Мы уже сейчас видим, что многие отчетные документы, которые готовит учитель, не подкреплены ни федеральными, ни региональными нормативными требованиями и являются «творчеством» самих школ, и с этим мы будем серьезно разбираться. Нам необходимо будет разработать стандарт документооборота общеобразовательных организаций, и в соответствии с ним будет осуществлена доработка электронной образовательной системы региона, обеспечивающей автоматизацию рутинных процессов. Очевидно также, что мы не обойдемся и без внесения изменений в федеральное законодательство», — пояснила Наталья Алтыникова.
В продолжение заседания члены рабочей группы обсудили разработку региональных механизмов, обеспечивающих согласованность запросов от федеральных, областных и муниципальных органов власти.
По словам министра образования Пензенской области Алексея Комарова, будет сформирован исключительный и достаточный список отчетных документов учителя и классного руководителя, а также сформулированы требования к документообороту школы, за пределами которых будет запрещено что-то требовать от педагогов.
«Данное решение найдет свое отражение и в должностных инструкциях педагогических работников, и в содержании контрольно-надзорной деятельности министерства. Также мы возьмем под контроль запросы, исходящие в школы от районных отделов образования и наших подведомственных организаций», — цитирует министра пресс-служба ведомства.
По информации пресс-службы Минобразования Пензенской области, регион наряду с Московской областью, Чувашией и федеральной территории «Сириус» стал пилотной площадкой для реализации проекта по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и высвобождения времени для работы, непосредственно связанной с учебно-воспитательным процессом.
Репост с PenzaNews
Итоги конкурса учебных и методических материалов туристско-краеведческой и экскурсионной направленности, который состоялся в сентябре-ноябре, подведены в Пензенской области.
Согласно сведениям, размещенным на сайте министерства образования региона, в номинации «Методическое пособие» первое место заняли воспитатели детсада №3 города Сердобска Татьяна Исайкина и Нина Кулакова за работу «Воспитание любви к родному краю».
В номинации «Информационно-методические материалы» победу одержал учитель школы №221 города Заречного Илья Мурылев с работой «Организация похода по фортификационным сооружениям Сурского оборонительного рубежа».
В номинации «Методические рекомендации по организации учебного процесса» лучшими признаны методисты многофункционального туристско-спортивного центра имени Т.Т. Мартыненко Евгения Чеснокова и Мария Пономарева с работой «Использование цифровых технологий при создании учебных карт-схем».
В номинации «Методические рекомендации по организации воспитательного процесса» победа присуждена учителю гимназии №1 города Кузнецка Сергею Иванову за рекомендации по организации летней полевой эколого-биологической практики школьников.
В номинации «Дидактические материалы» сильнейшими признаны педагоги детско-юношеского центра «Спутник» города Пензы Олег Машков, Марина Машкова, Анна Кознова и Сергей Ладанов за разработку познавательной настольной игры «КЛМН».
В номинации «Материалы цифрового образовательного контента (электронные и информационные ресурсы) учебно-воспитательного процесса» первое место занял педагог дворца творчества детей и молодежи города Заречного Павел Скубашевский за создание онлайн-ресурса «Учебное пособие по подготовке к забегу на 10 км».
Ожидается, что победители и призеры будут награждены дипломами министерства образования Пензенской области, а лучшие работы — направлены на всероссийский этап конкурса, который пройдет в Москве в апреле-мае 2022 года.
Репост с PenzaNews
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В детском саду 141 «Маленькая страна» в последнюю неделю ноября шла подготовка ко Дню матери. Дети вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, проводили увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, оформляли фотогазеты, рисовали портреты, делали подарки мамочкам, главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей.
Репост с Управление образования города Пензы
«Наши сердца – в Дом ветеранов» под таким девизом работники детского сада № 19 «Катюша» вместе с детьми и родителями организовали благотворительную акцию для Пензенского Дома ветеранов, с которым учреждение сотрудничает уже несколько лет подряд, реализуя социальный проект «Мы вместе!»
К празднованию праздника Дня матери все готовились заблаговременно: под руководством педагогов дети оформили плакат, украсив его сердечками, изготовили поделки своими руками, разучивали песни и танцы. Родители испекли вкусные угощения.
Видео детского праздника, подарки и угощения родители передали пожилым людям, проживающим в Доме ветеранов. И пусть подарки для бабушек не являются дорогостоящими, для пожилых людей намного важнее внимание и забота, чем ценность вещей.
С праздником, дорогие ветераны!
Репост с Управление образования города Пензы
В детском саду 141, во вторых младших группах, прошла тематическая неделя «Мой город». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное понимание – чувство любви к своему Отечеству.
Ребята узнали, что они живут в городе Пенза, где много разных домов, широких улиц, по которым передвигается разнообразный транспорт. В совместной деятельности дети с воспитателем смоделировали улицу, рассмотрели альбом с достопримечательностями, сконструировали высокие и низкие дома.
Дети активизировали свой словарный запас за счет использования слов городской тематики: улица, площадь, аллея и т. д
Изучение предложенной темы было направлено на расширение и углубление представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.
Репост с Управление образования города Пензы
Копии домофонных ключей от 70 руб.
Если есть предложения по улучшению сайта или увеличение его функциональности